Вай-фай в метро — порядок подключения и вероятные проблемы в работе
Еще пару лет вспять тяжело было представить, что в общественном транспорте могут раздавать бесплатную безлимитную сеть Wi-Fi. В данный момент это рядовая практика во всех больших городках Рф. Но трудности всегда появлялись при поездке в метро — из-за помех. В современные деньки станции метро оснащают скоростными Wi-Fi сетями, которые стали уже обычными для миллионов людей. Но структура эта достаточно непростая, а потому будет любопытно выяснить, как работает интернет-связь в метро.
Как работает веб в метро
В Москве и Санкт-Петербурге размещена наибольшая сеть беспроводного веба. Проект запустили в 2014 году, с тех пор модифицируя и постоянно улучшая.
Сигнал идет от базовых станций, расположенных в туннеле. Главная трудность, с которой столкнулись создатели, — поезда движутся снутри бетонных туннелей, поэтому там сильные помехи для передачи беспроводных сетей.
Чтоб решить делему, изготовители установили особые дипольные антенны-приемники, а также контроллеры, которые переключаются меж базисными станциями снутри изогнутых туннелей. Контроллеры связаны меж собой кабелем, их протягивают вдоль поезда. К каждому проводу подключается маршрутизатор, который и дает сеть вай-фай метро, их располагают снутри каждого вагона — в торцах поезда, а в моделях новейшей конструкции — по центру, под потолочной панелью.
Принципиально! Доп трудность — невозможность приостановить поезд для ремонта, если сеть Wi-Fi metro выйдет из строя, а потому для надежности соединения по всей длине устанавливается запасная трасса-кабель, которую можно использовать, чтоб стремительно починить веб.Чтоб система работала, недостаточно сделать цепь снутри поезда, так как он изолирован глубоко под землей. Для раздачи Wi-Fi сделали соединение с точками доступа, которые размещаются снаружи. Чтоб сеть была очень подвижной, используют витую пару. Но в случае с подземной системой перемещения, этот способ становится очень неловким, так как поезда в постоянном движении.
Делему удалось решить благодаря большенному количеству станций, которые размещены приблизительно в 500 метрах друг от друга. Приемники на головных вагонах переключаются меж установленными станциями, а потому сеть не теряется, когда поезд в движении.
Обычно, в вагонах устанавливают несколько независящих приемников, которые подключается к конкретной станции. Они передают сигнал на роутеры, что расположены в вагонах. Конкретно эти маршрутизаторы способны раздавать размеренную сеть.
Поблизости каждой станции установлены серверные стойки, откуда и начинает идти оптоволоконной кабель до станции. Параллельно с ним идет провод питания. Так как напряжение метрополитена повсевременно скачет, были разработаны особые блоки питания, которые работают в условиях сильных перепадов, в диапазоне от 30 до 150 В. Они невосприимчивы к загрязнению.
Где работает сеть Wi-Fi в метро
Сеть Wi-Fi в метро работает на всем длительности пути. Для подключения к интернету, достаточно зайти в вагон и произвести резвую настройку.
Как подключить Wi-Fi в метро Москвы
Чтоб подключиться к сети Wi-Fi Moscow нужно непременно идентифицировать свою личность. Это делается с помощью мобильника, либо через профиль на официальном веб-сайте муниципальных услуг.
Внимание! Используя один номер телефона можно зарегистрировать 5 мобильных устройств, благодаря фиксации mac-адреса.
Внедрение мобильного телефона либо веб-сайта «Госуслуг»
Чтоб произвести функцию регистрации в общественной сети метрополитена необходимо использовать последующую аннотацию:
- Перейти в сеть, в раздел Wi-Fi на сотовом телефоне.
- Выбрать MT_Free — заглавие должно показаться в соответствующем меню в тот момент, когда юзер будет приближаться к метро.
- Перейти в любой браузер, выбрать понравившийся веб-сайт.
- Раскроется окно, где нужно ввести в личный номер мобильника.
- Отправить ОК, на номер +7915445444.
- Когда процесс обработки данных завершится, придёт sms-оповещение.
- После чего можно надавить на клавишу «Войти в интернет» и пользоваться бесплатной сетью.
Принципиально! Многие юзеры отмечают, что при использовании браузера «Опера», появляются определенные ошибки при идентификации. Потому лучше использовать Гугл Chrome либо другие поисковые машины. Цена исходящих сообщений будет взиматься с пользователя в зависимости от его тарифного плана.
Чтоб пройти идентификацию через веб-сайт «Госуслуг», необходимо использовать последующую аннотацию:
- Перейди в раздел Wi-Fi и как и в предыдущем случае выбрать подобающую сеть.
- Зайти на любой веб-сайт, чтоб раскрылось окно с введением данных.
- Выбрать регистрацию через портал муниципальных услуг.
- После чего достаточно ввести Login и пароль от личного кабинета с сайта и нажать кнопку «Войти в интернет».
Несколько другая схема подключения к сети будет в том случае, если клиент употребляет не мобильный телефон, а ноутбук, но операция также не займет много времени, если правильно использовать аннотацию.
Вход и авторизация Wi-Fi в метро
Как регистрация личных данных будет завершена, раскроется стандартный веб-сайт создателя. Через него можно делать поиск, либо просматривать нужную информацию и курсы валют. Чтоб совершить повторный вход в Wi-Fi, необходимо подключиться к соответствующей полосы, открыть браузер, и щелкнуть на клавишу входа в интернет.
Дальше придется поглядеть маркетинговые сообщения, после этого процедура связи начнется в auto-режиме. Если юзер вводил свои данные через официальный веб-сайт «Госуслуг», то потребуется поновой ввести логин и пароль для авторизации (auth).
Принципиально! Маркетинговые блоки можно официально заблокировать, но за это придется каждый месяц перечислять оператору определенную сумму.
Не следует забывать про меры безопасности, если употребляется подключение в общественной сети. Необходимо точно выбрать заглавие вай-фай, к которому подходит подключение. После выхода из метро, лучше деактивировать сеть. Также спецы не рекомендуют использовать Wi-Fi в метро для выхода в банковские аккаунты и интернет-кошельки.
Чтоб очень обезопасить свои деяния в интернете, в общественной сети столичного метро, нужно установить на телефон либо ноутбук высококачественный и лицензионный антивирус, только так можно ограничить себя от действий жуликов.
Как подключить лэптоп к Wi-Fi в метро
Чтоб подключиться к сети метрополитена для выхода в интернет через ноутбук, необходимо использовать последующую аннотацию:
- Надавить кнопку «Пуск» и перейти в Панель управления устройства, «Центр управления сетями».
- Щелкнуть по клавише «Подключение к сети».
- Во вкладке «Сведения», выбрать физический адресок.
- Зайти в хоть какой браузер, ввести mac-адрес устройства.
Дальше будет нужно пройти такую же функцию, как при регистрации мобильного телефона. Если юзер употребляет ноутбук Mac OS, нужно использовать Finder, чтоб открыть меню с программами, и выбрать подраздел «Терминал», с записью IP. Там будет размещаться mac-адрес устройства, который нужно скопировать и ввести в соответствующую строчку браузера.
Процедура идентификации через ноутбук дома
Чтоб идентифицировать собственный ноутбук дома, нужно для начала выяснить mac-адрес компьютера. Это можно узнать через панель управления в центре управления сетями. Когда раскроется окно, следует выбрать подключение к сети, вкладку «Сведения».
Дальше всю функцию можно выполнить таким же образом, как и находясь в метро.
Как дисконнектнуть на планшете и смартфоне
Когда беспроводная сеть будет не нужна, от нее нужно отключится последующим методом:
- Выбрать беспроводные сети ноутбука либо мобильного телефона, нажав кнопку Wi-Fi в меню, чтоб дисконнектнуть сеть.
- Удалить акк с метрополитеном. Это делается в личном кабинете wifi.ru. Если акк удалить, то процедуру регистрации придется приводить поновой при входе в метро.
Кроме этого, можно использовать приложение, который будет воспрещать автоматическое подключение.
Как настроить автоматический вход
Чтоб телефон автоматом подключался к сети вай-фай в метрополитене, достаточно скачать приложение «Автовход Wi-Fi в метро». После регистрации, юзеру не придется вводить какие-то индивидуальные данные, так как программка все сделает автоматом после начальной опции.
Как убрать рекламу
Так как столичная сеть создавалась без экономных вложений, издержки окупаются за счет маркетинговых роликов. Инвесторы так стараются возвратить средства и заработать на своей системе.
Но часто назойливые ролики раздражают либо просто мешают просмотру контента в интернете. Чтоб дисконнектнуть рекламу, можно использовать несколько методов:
- Оформить платную подписку в личном кабинете.
- Скачать блокиратор рекламы через Гугл Play. Но этот метод незаконный и клиент при регистрации должен согласиться с публичной офертой.
Спецы не рекомендуют перекрыть маркетинговые ролики, так как любые скачанные приложения могут нанести вред компьютеру либо телефону.
Услуга «Как дома»
Это сервис для mosmetro, который можно использовать для отключения рекламы при использовании веба в метро. Услугу можно подключить в личном кабинете, используя веб-сайт беспроводной связи Москвы. Каждомесячная подписка — 99 руб. Можно сберечь и приобрести полугодовую подписку за 444 руб.
Приложения, которые упрощают работу Wi-Fi в метро
Чтоб облегчить доступ к Wi-Fi в метро, можно использовать три типа APK-программного обеспечения: для автоматической авторизации (wifi go), блокировки рекламы, VPN браузеры для защиты личных данных.
Существует приложение «Автовход», создано самим устроителем беспроводной сети вай-фай в метро. Приложение нельзя приобрести в официальном магазине, придется находить в интернете.
Безопасно ли воспользоваться Wi-Fi в метро
Любые общественные точки доступа делают определенную брешь в защите телефона. Потому для защиты индивидуальных данных нужно использовать последующие способы:
- Дисконнектнуть Блютуз, ограничить общий доступ к файлам.
- Использовать VPN.
- Не заходить в приложение для передачи средств.
- Не авторизироваться в приложениях, там, где это может быть.
Спецы также не рекомендуют использовать функцию автоматического подключения к Wi-Fi.
Почему не работает Wi-Fi в метро
При подключении к Wi-Fi в метро, могут появиться несколько проблем, которые просто решить, если придерживаться аннотации. Всераспространенная причина — сетью сразу пользуется много людей. Из-за перегруза связь будет нестабильный, либо совершенно пропадет.
Что делать, если не подключается
Обычно, юзеры сталкиваются с тремя неувязками. И не все из них получится решить самому.
Ошибка сети
В большинстве случаев такая неувязка появляется в час пик, когда сильно много людей подключается к имеющемуся соединению. Доп причина — роутер, установленный на станции, неисправен. Чтоб решить делему, нужно поменять электричку либо дождаться, когда спецы исправит ее.
Незащищенное подключение
Такая ошибка появляется, когда на открытом веб-сайте употребляется защищенный протокол шифрования данных. К примеру, юзер вышел в интернет, а после по адресу, который начинается с https. Решение проблемы только одно — необходимо использовать веб-сайты, где нет шифрования.
Ошибка 1310
Многие юзеры метро сетуют на возникновение ошибки 1310, когда они пробуют подключиться к сети. Она появляется в случае, если установить блокировщик рекламы на своем телефоне. Администрация старается биться с такими методами обхода рекламы и банит юзера на день.
Чтоб обойти проблемы с вифи, необходимо удалить все программки, которые заблокируют рекламу. Если юзера уже заблокировали, то он может выйти в интернет только спустя день.
Ошибка 1310 может появляться и из-за использовании Turbo-режимом, которые также необходимо дисконнектнуть при использовании Wi-Fi в метро.
Как обратиться в техническую поддержку
Чтоб связаться с технической поддержкой по вай-фаю, нужно использовать электрический адресок support@maximatelecom.ru, сотрудники проекта сами свяжутся с пользователем и постараются решить его делему.
Предоставленной инфы достаточно, чтоб осознать, как подключиться к Wi-Fi Metro, произвести опции собственного мобильного телефона либо ноутбука и почему появляются трудности.