Введение платы за утилизацию автомобилей с 1 октября этого года и скачок ставок по кредитам приведут к стагнации или замедлению продаж новых автомобилей в России, а также к скачку цен на «вторичном рынке». Когда это произойдет? Или уже слишком поздно?
И без того вынужденное повышение утилизационных сборов полностью ляжет на плечи конечного потребителя - российского покупателя автомобиля.
Во-первых, никто не будет лишать их прибыли или работать с ними себе в убыток. Во-вторых, у сегодняшних дилеров и автосалонов нет столько «испорченного» товара, чтобы оплачивать новый налог за свой счет. Другими словами, цены, несомненно, вырастут, но вопрос в том, когда.
Крупные дилерские сети еще не переписали свои ценники, но некоторые слухи и внутренние распоряжения уже разосланы. В частности, продавцы говорят, что клиентов, которые особенно нагло торгуются, нужно «умиротворить» и оставить в покое. Сделка есть сделка, говорят они, но торговать себе в убыток - непозволительное излишество, особенно учитывая давнюю российскую традицию истеричных покупок в преддверии очередных перемен.
Кроме того, многие дилеры начали «справляться с рецессией». Дисконтные схемы и различные скидки сворачиваются, а покупателям достается все меньше и меньше.
Одним словом, если о небольших скидках еще можно договориться, то собрать весь спектр предложений уже не представляется возможным.