sigma-lux.ru / Удалить катализатор: почему среди наших водителей растет популярность услуги

Удалить катализатор: почему среди наших водителей растет популярность услуги



В России очень популярна практика удаления с автомобилей каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров (в народе их называют «катализаторами»). Почему эта практика не означает пренебрежительного отношения россиян к окружающей среде, и каковы реальные причины, по которым автовладельцы «ненавидят» экосистемы на своих машинах?

Как говорит Александр Гоман, руководитель фитнес-сервиса «Павелецкая», удаление катализаторов (обычно характерно для автомобилей с бензиновыми двигателями) и сажевых фильтров ("дизельные автомобили «) наиболее частой причиной их удаления является выход из строя этих компонентов.

- Иными словами, в большинстве случаев это вынужденная мера. Российские автомобили, как правило, эксплуатируются долго, и средний возраст машин в стране растет. Важнейшим компонентом каталитического нейтрализатора являются керамические соты. Они могут расплавиться или засориться под воздействием ряда факторов, включая стиль вождения, некачественное топливо и длительную эксплуатацию. Будучи керамическими, они не поддаются очистке, что означает истощение и удаление участка», - говорит эксперт.

При этом Горман отметил, что замена «катализаторов» на новые - очень дорогое удовольствие, с чем согласился Александр Стрельников, генеральный директор компании «Рустранщина». По словам экспертов, стоимость замены нейтрализатора на многих китайских автомобилях, популярных в России, составляет до десятков тысяч рублей, а в зависимости от модели даже сотни тысяч рублей. Это, естественно, заставляет автовладельцев искать более доступные решения.

Многие предпочитают просто удалить деталь. Кроме того, Стрельников отмечает, что некоторые считают, что снижение сопротивления выхлопной системы может увеличить мощность двигателя на 5-10 процентов.

Горман объясняет, что процесс удаления «излишков» включает в себя сверление отверстия в части глушителя и последующее удаление всего сотового блока каталитического нейтрализатора через это отверстие. Сама эта операция называется «удаление», а не «вырезание».

Все отверстия, образовавшиеся в ходе строительства выхлопной системы, были заварены. Кроме того, устанавливается замена кислородного датчика, известная как ложное устройство. Это обманывает «мозг» двигателя, чтобы избежать отображения ошибок на приборной панели.

- Такая ошибка выводится, если есть проблемы с каталитическим нейтрализатором. Это указывает на проблемы с экологией автомобиля. Автомобиль может перейти в аварийный режим, потому что блок управления считает, что он неисправен», - объясняет эксперт.

Горман говорит, что любители тюнинга иногда удаляют каталитический нейтрализатор. Но это может полностью изменить выхлопную систему.

- С точки зрения соответствия законодательству, никто не будет проверять наличие компонентов экологической системы. В сертификатах соответствия, получаемых на импортные автомобили, указывается их экологический рейтинг, и на этом все заканчивается. Поэтому единственное, о чем беспокоятся автовладельцы, - это о вреде для окружающей среды.

В то же время эксперты отмечают, что сажевый фильтр - необходимое устройство для автомобилей с дизельным двигателем, которое, в зависимости от модели, может устанавливаться вместе с каталитическим нейтрализатором.

Хотя ресурс каталитических нейтрализаторов не иссякает, есть еще одна причина, по которой автовладельцы часто их удаляют. Существует довольно популярный способ извлечения редких металлов (до 7 граммов платины, не менее 1 грамма палладия и до полуграмма родия) из каталитических нейтрализаторов.

Автовладельцам даже говорят, что их удаляют бесплатно. Кроме того, им часто обещают дополнительную плату в размере от 5 000 до 70 000 р/кг». Другими словами, иногда трехходовые каталитические нейтрализаторы удаляют только для того, чтобы сдать детали и заработать деньги. Однако покупка каталитических нейтрализаторов с целью извлечения драгоценных металлов является незаконной.
8-10-2024, 14:40
Вернуться назад